Оценить эту запись

Обсценная лексика...

Запись от Акын размещена 11.07.2012 в 23:33

Всем мое загорелое под летним солнцем здрасте!
Давненько я не стучал пальцами по клавиатуре набирая очередную запись в блоге. Надо заметить дюже мне этот процесс нравится) И вот появился очередной повод. Пока все нещадно жарят свои тушки и придаются водным утехам, я решил доделывать некогда начатые и заброшенные до лучших времен дела. Одним из таких дел оказался мой двенарь.
Долго машина ждала пока до нее руки дойдут. После того как я зимой порезвился и замял кузовщину в нескольких местах прошло больше полугода. Кузов мне отремонтировал еще в Апреле и с того момента машина не менялась до настоящего времени. Пора это исправить подумал я и принялся за работу.
Основная идея: довести до логического завершения отделочные кузовные работы ибо машина больше походила расцветкой на корову.

Вариантов осуществления два:
1 отдать машину в покраску. В итоге получаем обычный авто хоть и свежепокрашеный, но не интересно. И в потоке ни как не выделяется.
2 попробовать нынче модную затею, а именно, обтянуть долгострой виниловой пленкой. Плюсы: имеем модный внешний вид, более прочной покрытие по сравнению с краской. Минусы: Ни одного навыка работы с подобным материалом нет. Разве что обои дома по малодетству однажды клеил. За что в последствии огреб от родителей))
Естественно я выбрал второй вариант. Оставалось ответить на несколько вопросов: где взять пленку? какую взять? и всетаки как с ней работать? Вопросы не такие уж и сложные если с ними ознакомится со стороны. Объявлений о продаже винила море, можно сказать на каждом углу барыги стоят. Как показал анализ народного опыта, что клеить - не вопрос ибо народ клеит все что клеится. Как работать, да тоже пустяки на ютубе полно роликов где парни с подозрительной легкостью лепят разноцветные лоскуты на машины. Чтож не взятся то за такую ерундовую работу. Решил выдохнул и.... начались сразу же проблемы. Нужна была пленка матовой фактуры, фиолетового цвета (либо ярко синего, да вообще хотелось не попсовый цвет) с каналами для выхода воздуха. Купить автомобильный винил в Самаре проблема. Любой другой пожалуйста. В наличии есть только черный и белый, о существовании других цветов конторы не догадываются. У барыг искать бесполезно они толкают 641 оракал под видом автомобильной пленки по космическим ценам. Пытался даже искать в у братьев Китайцев. У них дешево, много цветов, но бывает брак. По этому посидев и прикинув расклад пошел в давно рекомендованную друзьями рекламщиками контору где и купил пленку серого матового цвета.
Пленка конторы KPMF гибридная, без каналов, ширина рулона 1,52. Взял 13 метров. И черной глянцевой 3 метра. С запасом в самый раз.
Для работы нам понадобится:

Ракель он же скребок. Синий на фото. Остальные шпатели не пригодились, это я от жадности набрал в строительном лобазе. Можно взять самый дешевый. Я взял за 50 рублей в сарае с названием Зеон где какой то Нео мне пытался впарить что то типо валика аж за 900 рублей.
Нож макетный. Лучше не один.
Пара перчаток. Ну это на любителя. Мне не понравилось в перчатках. Жарко и катышки попадают на клеящий слой. Лучше руки по чаще мыть. Для этого бочка маленькая есть. 200 литров воды. Как рас руки помыть хватит))))
Ну и растворитель. Чтобы встретить Чебурашку который ищет друзей.
Хорошо бы еще магниты, чтобы пленку фиксировать от сползания и всяческих перекосов. Но у меня их не оказалось. Пользовался обычным скотчем. Тоже вполне себе неплохо.
И так что касается материалов и инструмента сказал. Теперь подготовка. Перед оклейкой машину желательно хорошенько помыть обильно полив шампунем (как любимую собаку)
Перед оклейкой деталь надо обезжирить. Хотя эксперимент показал, что пленка и так хорошо держится.
Не стоит повторять моих ошибок и браться сразу за капот. В итоге почти два метра пленки я запорол. И долго расстраивался на тему как же так в мультиках на ютубе у мастеров все так лихо получается. Даже были мысли отступить от идеи, ибо ровно и красиво пленка не ложилась да еще и пузырьки мелкие. В интернетах смотрел фото как люди сами делают - у них ровно и красиво, у меня так себе. Но в итоге опыт сын ошибок трудных ко мне постепенно все же пришел.
И так приступим.
Клеить рекомендую с самой простой делали. Как ее найти на автомобиле? Деталь должна быть наиболее ровной. В идеале если вообще никаких выштамповок и сильных изгибов нет. На двенаре это передние крылья. Кстати вертикальные поверхности клеить проще чем горизонтальные (есть свои тонкости, чуть ниже расскажу).
Значит все подготовили. Режем нужного размера. Припуск сантиметров на 10 на сторону не помешает, а то не ровен час будет небольшой перекос и обидно будет если деталь почти оклеена и где то немного не хватило. Отрезали, приложили, прижали коленкой чтобы не сдвинулось, оторвали от подложки небольшую полоску пленки и приклеили. Можно уже не держать никуда лист не денется. Далее все просто немного отделяем подложни и разглаживаем скребком. Пленку стоит немного натягивать и не стесняйтесь нажимать скребком (в пределах разумного) воздух надо именно выгонять.

Для удобства я делал так. Когда верх куска уже немного прилеплен и хорошо держится, заворачивал свисающий край листа "трубочкой". Во первых там удобнее держать и натягивать, во вторых пленка меньше морщит, и в третьих легко можно отделять подложку вытягивая ее вниз.
Вот на примере ручки.
2/3 уже приклеены. Кстати если что то не получается, то пленку можно отодрать и приклеить заново. Единственное клейкий слой захватывается пальцами и клеит уже не так хорошо, по этому руки периодически необходимо мыть.

Видно, что белую бумагу (подложку) я постепенно вытягиваю вниз и затем разглаживаю пленку скребком.
Далее, когда все приклеил, прорезаю где необходимо макетным ножом. Он такой ржавый потому что я имел глупость его в раковину положить, и забыл про него))

Далее аккуратно скребком "проминаем" пленку. Можно немного погреть феном для большей эластичности. Но есть пара тонкостей. Если пленку перегреть и попытаться натянуть, то она запросто может порваться. Пару раз так было когда зеркала делал, обидно блин. И еще заметил если пленку нагреть и сразу разгладить, то она держится хорошо, а если понадобится оторвать и снова прилепить, то приклеиваться она будет уже не так охотно. Также не раз натыкался на информацию, что от перегрева матовая пленка становится гленцевой, у меня такого не случилось.

С вертикальными деталями разобрались. Горизонтальные такие как крыша и капот тоже вполне заклеиваются в одиночку. Делается это так.
Берем и расстилаем пленку "лицом вверх", допустим на капот, фиксируем ее так чтобы половину можно было завернуть. Заворачиваем, как бы складываем пополам. И с половины лежащей бумагой кверху отделяем эту самую бумагу и отрезаем ее.

Далее отрезанный кусок подложки приклеиваем на место и заворачиваем небольшую полоску

Далее ту половину которая у нас лежит сверху аккуратно заворачиваем обратно на капот в положение "лицом вверх". В итоге получаем в середине небольшую полоску которую можно разгладить и приклеить. От нее по известной схеме сначала в одну, а потом в другою сторону приклеиваем пленку. Т.е. все точно также потихоньку вытягиваем подложку и разглаживаем скребком.
Промежуточный этап для наглядности

Вот в общемто основные моменты касаемые оклейки авто своими силами.
Да забыл сказать. Что меня поначалу коробило. При оклейке будут мелкие пузыри диаметром миллиметр, ну или покрупнее, они через пару дней выйдут сами даже на пленке не "bubble free". Пузыри более крупные которые сами не вышли стоит прокалоть тонкой иголкой и выгнать воздух (можно погреть немного для лучшей эластичности пленки)
Фото почти готовой работы попробую разместить в комментариях ибо в основную статью они уже не лезут.
Размещено в Без категории
Просмотров 42041 Комментарии 8
Всего комментариев 8

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Аватар для Акын
    Промежуточный этап



    Фото поближе. Все ровненько и красиво. Ни разу не фотошопил. Как снял телефоном так и выкладываю
    Запись от Акын размещена 11.07.2012 в 23:44 Акын вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для Акын
    Уже финишная прямая.








    Осталось пороги заклеить, все помыть, поставить туманки. Отпечатать пару наклееек и пока на этой стадии все.
    Запись от Акын размещена 11.07.2012 в 23:44 Акын вне форума
  3. Старый комментарий
    Аватар для КОТ33
    а чё, нормально.
    Только цвет то можно было и поярче подобрать))
    Запись от КОТ33 размещена 15.07.2012 в 01:16 КОТ33 вне форума
  4. Старый комментарий
    Аватар для Акын
    ПТС менять не охото
    Запись от Акын размещена 15.07.2012 в 14:51 Акын вне форума
  5. Старый комментарий
    Аватар для seruy91
    афигеть.. Акын, красавец... Реально гуд! Одному нереально сложно наверное!
    Сколько на материалы ушло?
    Запись от seruy91 размещена 23.07.2012 в 14:31 seruy91 вне форума
  6. Старый комментарий
    Аватар для Акын
    Спасибо. Да не в принципе одному тоже можно делать. Особо страшного нет ничего, долго только получается.

    В тексте есть такая фраза:

    Пленка конторы KPMF гибридная, без каналов, ширина рулона 1,52. Взял 13 метров. И черной глянцевой 3 метра
    Запись от Акын размещена 23.07.2012 в 19:46 Акын вне форума
  7. Старый комментарий
    Аватар для Galaxxxy
    Офигеть)) Молодца))
    Запись от Galaxxxy размещена 04.08.2012 в 04:26 Galaxxxy вне форума
  8. Старый комментарий
    Аватар для Акын
    Спасибо)
    Запись от Акын размещена 04.08.2012 в 21:26 Акын вне форума
 
Перевод by zCarot
© 2009-2016 «Драйв-Портал» | E-mail: admin@drive-portal.ru / Обратная связь | Реклама на сайте
При использовании материалов сайта активная ссылка на «Drive-Portal.ru» обязательна.
Рейтинг@Mail.ru