Оценить эту запись

Замена передних амортизаторов и пружин ВАЗ 2112

Запись от Акын размещена 07.04.2013 в 09:47

Здарова отцы)

В Самаре весна, я и не буду Вам объяснять что это значит для подвески)
Наступил тот прекрасный день когда чаша терпения переполнилась и подвеску Сыроедамобиля решено было заменить. Ездить как на лошади надоело, если не сказать грубее (но нельзя). Ну что делать? Надо менять…

В этой записи меняем передние стойки.

Первый вопрос который меня озадачил как определить разборная стойка, или нет. Машина 2001 года. На заводе в 2003 (кажется) перестали ставить разборные. Поди знай когда последний раз менялась подвеска, и что там поставили. Игра "Разбери и увидишь" конечно увлекательная, но чето меня последнее время не втыкает.
В интернетах нормального ответа тоже не нашел.

Так вот, если Вам как и мне до рези в заднице надо заменить передние амортизаторы, а что ставить не понятно — то проделываем следующее
1 Выворачиваем колеса до упара (чтобы подлезть проще было)
2 Поднимаем пыльник за пружиной, чтобы увидеть (или нащупать) торец корпуса стойки
Если там металлическая обойма — амортизатор не разборный. Покупаем аморт целиком
Если корпус ровный (без ступеньки) и на торце гайка — стойка разборная. Покупаем патрон стойки.
Картинка чтобы было понятнее.:


Гайки тоже бывают разные:
Та, что снизу в комплекте с корпусом стойки. Та, которая сверху была к коплекте с амортизатором. Верхнюю можно крутить ключом (на глаз где то 52), к нижней нужен спец ключ т.н. вертолет.

И так приступим.
1. Коню понятно домкратим авто и сымаем колесо.
Картина маслом:


2 Отсоединяем наконечник рулевой от поворотного кулака корпуса стойки. Для этого:


2,1 Расшплинтовываем, и отворачиваем гайку.
2,2 Задача выпресовать палец из кулака. Для этого существуют съемники.


=========
Нюанс по поводу съемников. Один я купил, а второй случайно нашел в гараже.


Разница в упорном болту. У найденного (правый съемник) в торце болта шарик. А у съемника "Сервис ключ" есть бортик


Так вот намного предпочтительнее съемник "Сервис ключ", он дополнительно фиксируется. Ибо начав выпрессовывать сначала найденным съемником (показался более могучим), он соскочил и отломал кусок резьбы. По видимому палец каленый. По этому придется мне заменить наконечник рулевой тяги.
==========
3 Отворачиваем развальные болты. Затяг там нормальный плюс все закисшее. По этому много "ведехи" и небольшой усилитель на ключ

И далее как повезет. Либо болты вынуться легко от небольшого покачивания за стойку. Либо придется немного постучать.

4 Переходим на верх. Отворачиваем три гайки опоры стойки

Вытаскиваем стойку на свет божий и далее разбираем на столе зажав ее в тисках.
5 Далее необходимо стянуть витки пружины. Для этого тоже существуют спец. стяжные съемники. Устанавливаем их с двух сторон пружины.

6 Снимаем верхнюю опору. Для этого понадобится опять же съемник.


Он состоит их двух частей. Внутренняя позволяет удержать шток от проворота, а внешней мы крутим гайку.
Вот такая конструкция

7 Далее снимаем опору, чашку в которую упирается пружина, саму пружину, резинки Ослабляем и снимаем стяжки

8. Если стойка разборная, то "вертолетом" откручиваем гайку и вынимаем патрон.


Собирать в обратной последовательности.

При сборке поставил новые пыльники, отбойники и шумоизоляторы. Хотя старые тоже были не плохие.
На новых стойках при установке опоры шток удерживается шестигранником.

После установки новых стоек придется посетить стенд "развал-схождение".

По плану еще замена задних стоек и ступичных подшипников. В бижайшее время займусь этим.
Размещено в Без категории
Просмотров 46226 Комментарии 6
Всего комментариев 6

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Аватар для Galaxxxy
    Получше стало?)) Кстати, дай ссылочку на Бортовик
    Запись от Galaxxxy размещена 08.04.2013 в 16:28 Galaxxxy вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для Акын
    Сегодня зад поменял. Еще никуда не ездил. На сок-пилот в выходные может выберусь, тогда можно будет сформировать хоть какое то мнение.
    Ссылка на бортовик.
    http://www.drive2.ru/cars/lada/2112/21120/siroed/
    Запись от Акын размещена 09.04.2013 в 19:50 Акын вне форума
  3. Старый комментарий
    Аватар для Galaxxxy
    Подписался и овера накинул, не знаю зачем он нужен, но ладно)))
    Запись от Galaxxxy размещена 10.04.2013 в 20:31 Galaxxxy вне форума
  4. Старый комментарий
    Аватар для КОТ33
    ваз это очень увлекательно))
    Запись от КОТ33 размещена 11.04.2013 в 18:07 КОТ33 вне форума
  5. Старый комментарий
    Аватар для Kruton
    Че-то как-то сложно,я менял правда только заднии,там полегче и плюс сразу сборный,вот но мартеры такиеже вроде :-)
    Запись от Kruton размещена 12.04.2013 в 07:56 Kruton вне форума
  6. Старый комментарий
    Аватар для Акын
    Galaxxxy Спасибо))
    КОТ33 Главное мысля работает инженерная) Бывает такое приходится выдумывать, отойдешь на пару шагов и себя уважать начинаешь))))
    Kruton Да спереди немного сложнее, хотя не сильно. Внизу три гайки, вверху три гайки - стойка снята. А дальше что угодно с ней делать можно))

    Кстати надо про заднюю подвеску закинуть отчет.
    Запись от Акын размещена 12.04.2013 в 08:45 Акын вне форума
 
Перевод by zCarot
© 2009-2016 «Драйв-Портал» | E-mail: admin@drive-portal.ru / Обратная связь | Реклама на сайте
При использовании материалов сайта активная ссылка на «Drive-Portal.ru» обязательна.
Рейтинг@Mail.ru